телефон: +7 495 5102550/ 8-800-707 0305 бесплатно

24 мая 2017

News Tech
Недавно Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing был объявлен новый стандарт 
для воспроизведения фильмов, попробуем разобраться!

- Что такое SMPTE DCP?

Это новый новый стандарт для хранения и распространения
цифрового контента для кинематографа.

Как правило, произносится 'sump-tee dee cee pee'. 
DCP  (Digital Cinema Package) и стандарт для цифрового кино SMPTE 
установлено сообществом инженеров кино и телевидения - 
организация, которая устанавливает новые технические стандарты 
для телевидения и кино.

-Ну у нас уже есть DCP?

Нет, 
DCP это несколько иной формат хранения контента и более 
правильно называть «Interop DCP».

Interop DCP не является стандартом, это формат хранения файла, 
который был согласован первыми производителями цифрового кино-
оборудования, для обеспечения взаимодействия между всеми 
системами кинопоказа.

SMPTE DCP основан на Interop DCP, но с некоторыми дальнейшими 
усовершенствованиями, а спецификация стандарта является 
официальным стандартом SMPTE.

- Ну у нас все работает нормально, 
почему нужно заботиться о новых стандартах?

Стандарты и программное обеспечение производитель оборудования 
обязан соблюдать, подробно инструктируя, где они применяются, 
и для того, чтобы убедиться, что их продукция соответствует общей
спецификации, помогая устранить проблемы, связанные с 
совместимостью кино-оборудования.

Сами стандарты исходят от комитетов и экспертов после того, 
как они много раз рассматриваются и обсуждаются,
помогая обеспечить выполнение всех требований и наблюдая за тем, 
что ничего не опущено.

Спецификация SMPTE DCP включает в себя некоторые очень полезные функции, которые 
не поддерживаются в Interop DCP.

- Какие новые функции? 

Например - поддержка 3D субтитров.
Формат Interop DCP не может поддерживать 3D субтитры. 
Они должны быть показаны на  звуковой дорожке фильма, что 
означает, что каждая версия иностранного языка, должна быть 
распределена отдельно, а не накладыватся на другой текст 
субтитров, как происходит в 2D.
Это очень дорого.

А вот SMPTE DCP поддерживает зашифрованные субтитры,
а в Interop DCP может быть зашифровано изображение и звук, но не 
субтитры и это рискованно, особенно при показе рекламы 
ожидаемых блокбастеров, где дистрибьютор хочет сохранить тайну 
сюжета.

- Это только на пользу дистрибьютора фильма?

Нет. 

Есть моменты которые принесут пользу и кинотеатру тоже.
SMPTE DCP поддерживает «Вспомогательные данные» - это 
возможность включать дополнительные данные в DCP,
помимо изображения, звука и субтитров.

Например, в формате Dolby - это средство для транспортировки 
звуковых дорожек АТМОС в DCP - эти данные затем передаются 
на звуковой процессор и сервер для дальнейшей обработки и 
воспроизведения. 
Тот же механизм несет и другие полезные функции, например 
необходимые данные для управления движущимися креслами (4D),
или для системы световых эффектов для синхронизации их с 
сюжетом фильма. 

Эти функции готовы к поддержке инноваций в кинопоказе о которых 
мы и не думали до сих пор.

Но у меня нет АТМОСа и я не собираюсь его ставить?

Есть и другие моменты.
SMPTE DCP поддерживает «маркеры» - это временные отрезки в 
пределах фильма, которые указывают на места, где кинотеатру 
может понадобиться другие вещи, например, автоматизация 
управление светом при запуске какого либо момента.

В настоящее время это должно быть запрограммировано вручную. 
С маркерами, можно будет программировать системы управления 
театром (TMS), чтобы сигналы срабатывания были полностью 
автоматическими, уменьшая трудозатраты, исключая возможность 
человеческой ошибки и двигаясь в направлении полной 
автоматизации кинотеатра.

-  Что то еще?

Да. 

SMPTE DCP также поддерживает «Extended CPL Metadata»
Это способность нести больше информации о содержании, чем это 
возможно в данный момент, например:
имя распространителя, аудиоформат (5.1 / 7.1 / Atmos и т.д.), 
соотношение сторон, уровень освещенности.

Сегодня со старым форматом Interop DCP единственным способом 
внести эти данные можно после  “ DCP naming convention ”.

Это делает элементы контента  трудно определимыми , ограничивает 
количество символов , которые могут быть использованы
для содержания.

После расширения метаданных CPL, все будет гораздо проще. 
Намного проще для поиска и идентификации различных версий. 
Что еще более важно, это позволит разработчикам программного 
обеспечения для кинотеатров, построить более мощную 
автоматизацию для своих продуктов, программируя в разных 
зрительных залах, например, версии 7.1 для одной аудитории
и  5,1 для другой.

Автоматизация = меньше ошибок = лучше презентация = счастливые 
зрители

- Звучит красиво, но мне нужно потратить денег на  
модернизацию в своем кинотеатре?

Вы не должны ничего тратить.

Почти все цифровое кино-оборудование способно воспроизводить  
SMPTE DCP, до тех пор, пока вы работаете на последних рекомендованных версиях 
программного обеспечения производителя. Но есть и "подводные камни".

- Какие?

DLP кинопроекторы 1-ой серии  не способны поддерживать 3D 
субтитры.

Тем не менее, некоторые серверы воспроизводят новый стандарт. 
Так что, можно настроить систему для отображения субтитров на 
сервере. 

Ваш дружелюбный инсталлятор в состоянии вам посоветовать что делать. 
Или вы можете переместить старое оборудование в залы где 
показывают только 2D.

- Когда это все изменилось?

Некоторые фильмы с SMPTE DCP уже объявлены или работают.
Dolby Atmos, например, поддерживается только в формате SMPTE 
DCP.

- Не у всех еще произошли изменения с SMPTE DCP?


Производители, поставщики контента, инcталяторы, дистрибьюторы, 
ключевые участники и промышленные организации,
включая ISDCF, EDCF и UNIC в ходе испытаний, помогают выяснить, 
как сделать этот переход как можно более безболезненным. 

Вероятно, это будет длительный период, где по-прежнему будет 
формат Interop и SMPTE DCP. 

Убедившись, что кинооборудование может работать со всеми типами 
контента и будет является основным ключом к плавному переходу.

- А это стоит того?

Абсолютно.
SMPTE DCP обеспечивает основу для дальнейших инноваций, 
автоматизации, экономии затрат и качества представления. 

И это правильный взгляд на современный стандарт.