телефон: +7 495 5102550/ 8-800-707 0305 бесплатно

5 июня 2017

News Tech
Тот , кто видел презентации от компании Sony CLEDIS, 
или LED Cinema экран от Samsung на CinemaCon в этом году,
не мог быть не поражен яркостью, цветом и детализацией
изображения. 

Напомним, что это огромные дисплеи высокого разрешения,
которые предлагается использовать вместо обычных экранов.

К сожалению, звук был представлен гораздо хуже, 
чем изображение, и выявил большую проблему (помимо цены),
что экраны LED Cinema будут иметь при инсталляции в кинотеатрах. 

Поскольку колонки не могут быть размещены позади светодиодного
экрана(их не будет слышно), нужно искать новые звуковые решения
для форматов 5.1, 7.1, или для звука АТМОС. 

Одно из таких решений заслужило всеобщую похвалу и награду.
Это решение от кинотеатра Finnkino (Финляндия) и это решение
может очень хорошо сказаться для будущего успеха 
светодиодных экранов подобных Samsung и Sony.

Акустическое решение AS2 впервые разработано в 2000 году,
Ари Саариненом, инженером киносети Finnkino,
Ари Салениус - название AS2 пришло от имени первого идеолога
этого концепта. 

Проект родился из-за разочарования качеством 
громкоговорителей для кино:

Второе разочарование в том, что «стандартные экраны" 
имели отверстия перфорации с коэффициентом 4,4% -6%,
мини или микро перфорированные экраны, были еще хуже
по звукопроницаемости 1,7% -2%, а это еще меньше звука 
проходящего через полотно. 
Перфорированный экран также значительно менял дисперсию
колонки (направление звука) создавая эффект звука доносящегося
из-за ширмы. 

Перфорированные экраны также влияют на качество изображения 
и можно увидеть перфорацию с первого ряда.

Решение AS2 - это иметь неперфорированный экран, а вместо
динамиков за экраном, создать новые громкоговорители,
расположив их в специальном массиве выше экрана, 
как на больших концертах. 

Сегодня такие системы установлены в 200-х залах в Финляндии,
Эстонии, Латвии, Литвы, Норвегии и в одном из четырх-зального
мультиплекса в Швеции.

В системе стоят специальные громкоговорители на основе 
американской компании OEM. 

В рамках процесса развития еще в 2007 году проведено 
двухнедельное исследование в  акустической камере 
(крупнейшей в Скандинавии, которую арендует США).
Для экранов без перфорации применен другой тип 
громкоговорителей, другой тип акустического материала, 
другая обработка цифрового сигнала и т.д.

Громкоговоритель получился с тройным подвесом, би-амп,
с с двумя 15” НЧ динамиками и постоянной направленностью.
Мощность очень высокая, а давление SPL более 130dB @ 1m.
Это делает систему пригодной для залов больше чем 25 м. 
Корпус был разработан, так чтобы колонка поместилась 
в ограниченном пространстве над экраном, 
сохраняя нужную направленность.

Очевидно, что перемещение акустики в верхнюю часть экрана
смещала звуковой образ с обычного места на 5/8 от высоты 
изображения в верхнюю часть экрана. 
Тем не менее, Finnkino подтвердили, что вертикальное расположение
не имело практически никакого влияния на мнение профессионалов,
а также непрофессионалов. 
Хороший признак того, что вертикальная локализация не заметна
для зрителя, это тот факт, что Finnkino никогда не получала 
никаких жалоб о звуковом несоответствии, а наоборот много
положительных реакций на качество звучания. 

Таким образом обеспечивается лучшее качество изображения,
экраны могут быть установлены ближе к стене.

Две компании с «высокой торговой маркой» попытались скопировать
эту систему несколько лет назад, и у них ничего не получилось.
Главным образом потому, что они думали, что достаточно установить
громкоговорители на верхней части экрана, и это все. 
Они не рассматривали задачу, с точки зрения акустического дизайна.
Это гораздо сложнее, чем локализировать звук на верху экрана и т.д.

AMC попытался аналогичным решением в 1980 - х и 90 - х годах с известным электроакустическим гением по имени Юджин T Патронис (почетный профессор физика Georgia Tech), который имеет патент на свое имя ( США 5004067 ) для «звука в кино система для неперфорированных экранов. Известное как изогнутый экран Torus соединения , это параболический непоколебимый неперфорированный экран,  разработанный и разработанный дизайнерской группа Sigma , удерживаемой на месте вакуума позади него.

Американские владельцы сети кинотеатров AMC, так же планируют
построить 76 экранов на основе этой концепции, но планы пока 
не озвучены.
Маленькая ирония в том, что Finnkino является частью 
Cinema Group Nordic (NCG), которая была приобретена компанией 
AMC ранее в 2017 году. 
Таким образом, в конечном счете, AS2 теперь принадлежит 
AMC (Wanda), которая могла бы развернуть этот опыт в других 
своих кинотеатрах или теоретически продавать лицензию 
третьим лицам. 

Система дорогостоющая и "ест" много энергии, наприме в 
Хельсинки такой зал с форматом АТМОС, съедает около 97 Квт.

Акустическое решение AS2 является продуктом Finnkino и пока
ни одна из моделей громкоговорителей AS2 не доступна никому,
кроме собственных дочерних кинотеатров.
Последняя установка AS2 была в сети Finnkino, в 10 км к Западу 
от Хельсинки, во всех аудиториях для 5.1, 7.1 и Dolby Atmos. 

Недавно Finnkino назван «Классическим экраном года»
Международной ассоциацией кино-технологов (ICTA) 2017, 
его санировали как флагманские кинотеатры. 

Компания признана даже специалистами Dolby Laboratories . 
Опыт с AS2 может быть неортодоксальный, 
но...... 
только он помог Finnkino выиграть эквивалент Оскара в технологии кино!

Не удивляйтесь, если скоро Samsung или Sony и другие 
производители LED Cinema экранов. вместе с и их аудио
консультантами, начнут в ближайшее время бронировать
авиабилеты в Finnair для экскурсии в Хельсинки, чтобы 
исследовать решение AS2 для своих интересов. 

Но, смогут ли они осуществить это также как Finnkino это вопрос, 
так как на все про все ушло 17 лет кропотливой работы инженеров.
77 78