телефон: +7 495 5102550/ 8-800-707 0305 бесплатно

7 августа 2017

News Tech
Что делать крупнейшим производителям цифровых 
кинопроекторов, после прихода первого кинотеатра с LED-экраном Samsung?

Прототипы кинотеатров без проекторов 
(со светодиодными панелями) были анонсированы в апреле 
на выставке CinemaCon в Лас-Вегасе, а в июле этого года
Lotte Cinema, ведущая кинопрокатная сеть Южной Кореи, 
торжественно открыла в Сеуле первый кинотеатр с таким 
LED-экраном Samsung.

Восторженные комментарии прессы о том, что LED экраны 
в 10 раз ярче кинопроекторов, обеспечивают 4K разрешение,
поддерживают HDR, конечно любопытны,
но инженеры молчат о фактах, с реальной оценкой этого события.

Эти факты хорошо известны и они основаны не только на знании 
передовых кино-технологий, а и на методах простого 
арифметического расчета.

Первый факт:
 - если ширину экрана (сегодня это 10 м), разделить на 4000, 
то узнаем размер одного пикселя необходимый для 4K и получим
2.5 мм. 
В этом нет ничего удивительного и для светодиодных дисплеев 
это совсем не рекорд, а достижения многолетней давности.

Вопрос о 10-кратном преимуществе по яркости - еще более понятный. 
Достаточно вечером задержаться перед светодиодной рекламной
вывеской и посчитать сколько секунд выдержит взгляд,
сразу станет понятно, что яркость конкурентного кинопроектора
не предельная, а оптимальная для человеческого глаза, то есть работает с запасом (при правильном подборе).

Далее самое интересное.

Все производители проекторов для кинематографа -
компании NEC, Barco, Christie, и Sony, тоже производят 
светодиодные дисплеи, но почему то, кинотеатры покупают у них
цифровые проекторы. 
Причина - цена.

Именно фактор цены является самым интересным в заявлении
компании Samsung, что к 2020 году доля экранов LED-составит
для кинотеатров 10%.

На эту тему есть два предположения.

Первое:
Samsung вот-вот запустит недорогой способ 3D-печати 
светодиодных дисплеев и обеспечит себе конкурентное 
преимущество по цене. 
Технически это вполне может быть, но конкуренция превратится 
в длительное противостояние и монополии не получится, а она
больше всего привлекательна в кинематографе и искусно 
поддерживается основными игроками многие годы.

Второй вариант событий:
В определенный момент снижения стоимости LED производства
для кинотеатров затраты на их производство станут 
непосильными для одних и приемлемыми для других производителей.
Возможно, по расчетам экономистов Samsung этот момент настал, 
и сейчас они создают привлекательный для кинопроката финансовый
механизм.