телефон: +7 495 5102550/ 8-800-707 0305 бесплатно

8 сентября 2018

ACK
Cветодиодные Cinema экраны сегодня в реальном мире!

Пожалуй, самое значительное новшество в кино с цифровой проекции,
это использование светодиодных экранов для показа фильмов
и это уже  горячая тема уже более года.

Рассмотрим как дела у всех участников рынка сегодня.
----------------------------------------------------------------

SAMSUNG ONYX:

Samsung стал первым, кто представил в кино LED экраны,
продемонстрировав их на CinemaCon 2017 года . 
Киноиндустрия была ошеломлена скоростью, с которой южнокорейская
компания получила сертификацию DCI уже в мае 2017 года,
установив первый экран в киносети Lotte в Сеуле (июль 2017). 
С тех пор было установлено восемь инсталляций в Китае, Европе 
и США.

Ценник системы на Западе, около 750 000 долларов США 
(включая экран, аудио и инсталляция) и это по-прежнему 
самое большое широкомасштабное внедрение технологии. 
Экран имеет ширину 10,3 м для версии 4K. 
Однако обещания, связанные с продолжительностью жизни 
оборудования более 100 000 часов, означают, что, кинотеатры
серьезно рассматривают его как альтернативу лазерной проекции. 

В США, Samsung также анонсировал планы на ширину 14 м экрана
уже до конца этого года, с пикселизацией 3,3 мм вместо 2,5 мм. Компания также заявила об экономии кинотеатров до 25 000 долларов,
для вновь построенных кинотеатров, так как нет необходимости 
в проекционной и добавляется три ряда кресел.

Установка первого экрана Samsung в Голливудском Roundabout 
в Санта-Монике, должна означать, что теперь фильмы могут
выпускаться для экранов высокой яркости HDR, хотя киностудии
не спешат платить за оборудование для еще одной DCP-версии,
слишком мала база. 
Беспокойство по поводу повреждения дисплеев, привело Samsung 
к тому, чтобы заявить, что неисправные модули можно заменить 
и перекалибровать всего за несколько часов.

В то время как некоторые режиссеры, такие как Стивен Спилберг 
и Кристофер Нолан, выразили озабоченность тем, что это похоже
на экран «большого ТВ», есть и большинство других мнений. 
Более того, несмотря на эти заявления, «Ready Player One»
от Спилберга стал первым фильмом, снятым для первой американской
инстялляции Samsung  в США.

В настоящее время ситуация с Samsung Onyx Theater похожа 
на развертывание прототипа DLP-кинотеатра в 1999 году,
с точки зрения базы и стоимости, но и с точки зрения шума, 
который генерирует производитель. 
Остается неясным, будет ли Samsung доминировать в кинотеатрах
через 15 лет. 
У Samsung есть амбициозная цель - «10% кинотеатров по всему миру 
к 2020 году». 
Но, Samsung не единственный, кто выступает за светлое будущее
кинотеатров без проектора.
------------------------------------------------------------------------------
SONY

Компания Sony продемонстрировала свой светодиодный экран 
на CinemaCon 2017, публично продемонстрировав его, и призвала
к обратной связи киноиндустрию, но не объявило о выходе "в люди".

Дисплей CLEDIS уже был в коммерческом использовании, 
но он не сертифицирован DCI для кинотеатров. 
Однако имея так же проекторы Sony и собственный IMB, 
им не нужно было выходить за пределы решений интегрированного
кино-оборудования. 
На практике, LED экран CLEDIS считался «чрезмерным» для 
кинотеатров по цене, чтобы соответствовать ожиданиям владельцев,
но, обратная связь, тем не менее, была очень позитивной.

Сегодня Sony находится на пути к запуску LED экрана для кинотеатра,
скорее всего, он появится до конца 2018 года, с новым названием
Crystal LED. 
Однако, в отличие от Samsung, Sony должна помнить, что не
просаживает существующую линейку проекторов, 
включая недавно запущенный люминофорный лазер. 
Sony также стремится подчеркнуть, что ее решение, отличается 
от Samsung тем, что в технологии используются микро-светодиоды.

Sony, благодаря значительным инвестициям в разработку Crystal LED,
войдет с проверенным коэффициентом контрастности более 
1 000 000 : 1! 
Благодаря бесконечной контрастности и цветопередаче, 
которая соответствует тому, что задумал режиссер, Sony 
располагает технологией для лучшего изображения в кинотеатрах.
Благодаря модульной масштабируемой конструкции технологии 
Crystal LED, возможно соорудить любой размера экрана . 
В ближайшем будущем работы близятся к окончанию и одобрению DCI.
----------------------------------------------------------------------------------
NEC

На Cinemacon 2018, компания NEC провела демонстрацию прототипа
светодиодных дисплеев, на которой показали 3D-изображение 
с пассивными очками
(Samsung использует более дорогие активные очки). 
Разрешение было низким, но эффекты 3D были впечатляющими 
и без напряжения глаз. 
NEC уверен, что сможет получить высокое разрешение и предложить
рынку жизнеспособный продукт в ближайшем будущем.
------------------------------------------------------------------------------
BARCO и Christie

Обе компании Barco и Christie имеют большой опыт работы над
светодиодными дисплеями для кинофорумов и для площадок
на открытом воздухе. 
В начале этого года, Christie даже установила партнерство 
с Wanda Film Holdings для совместного кинотехнологического центра, где будет использоваться передовой опыт, и помимо прочего, 
будут вестись эксперименты с LED экранами для кинотеатров.   

Таким образом, как Barco, так и Christie выразили уверенность в том,
что они также смогут предложить светодиодные решения для
кинотеатров, если будет значительный спрос на рынке. 
В отличие от Samsung, они тоже не хотят, чтобы дисплей отвлекал
внимание покупателя от текущей линейки кинопроекторов. 
----------------------------------------------------------------------
LG ... и Китай

Крупнейшим конкурентом Samsung в светодиодных телевизорах 
и дисплеях является крупный корейский производитель LG. 
Ходят слухи, что в скором времени компания выпустит светодиодный
продукт и для профессионального кино. 

Это может привести к тому, что и другие компании, такие как Sharp
или Vizio, также выйдут на поле битвы. 

Однако самая большая потенциальная «угроза» для Samsung исходит
из Китая. 
В отличие от DLP-чипов для проекторов, которые строго 
контролируются и лицензируются производителем 
Texas Instruments, ничего подобного нет в светодиодных технологиях.
Это означает, что хороший светодиодный дисплей, одобренный 
DCI IMB и FIPS, может пройти тесты соответствия для кинематографии.
В то время как GDC Techonlogy (Китай) в настоящее время работает 
в связке с Samsung, нет ничего проще, чтобы остановить поставки
светодиодов из Китая для собственного развития решения в будущем.

Китай давно возмущен тем, что зависит от «зарубежных» технологий 
и производителей, потому, что он стал крупнейшим в мире рынком
кино по количеству кинозалов. 
Cinema LED может дать Китаю возможность, использовать эту
технологию будущего на 100% от отечественных поставщиков.
-------------------------------------------------------------------------
И ЧТО ДЕЛАТЬ С АУДИО В ТАКИХ КИНОТЕАТРАХ?

Поскольку громкоговорители не могут быть размещены 
за светодиодными экранами, необходимо найти умные решения 
для обычных звуковых форматов 5.1/ 7.1 и получить впечатляющий
звук. 
Эта задача уже была рассмотрена ранее американской киносетью 
AMC, для ее изогнутых экранов Taurus, а также есть решения 
у ASK Finnkino, которое используется для местных форматов 
Scape PLF, в более 100-а залах. 
Решение включает в себя размещение акустики массивом,
выше и вокруг экрана, как на концертах. 
Проблема в том, что люди способны лучше отличать звук от левого,
или правого канала, но не сверху или снизу.

Samsung использует громкоговорители от JBL благодаря системе
объемного звучания Harman Professional Onyx Sound, которые
расширяют звуковое пространство в данном помещении
- объяснил Samsung на открытии своего первого экрана в США,
который, находится менее чем в 24 км от главного офиса Harman's US.