телефон: +7 495 5102550/ 8-800-707 0305 бесплатно

8 октября 2019

ACK tech
Может показаться удивительным, но размер экрана оказывает
существенное влияние на акустику зала.

Одна из главных задач при проектировании любого общественного
помещения для аудиторий - это суметь избежать резонансы на 
определенных частотах. 
Это особые частоты, которые добавляют неразборчивости или «фон».

Лучше всего эти частоты проявляются на низкочастотных нотах,
как например гудящий церковный орган - в плохо спроектированном
пространстве, некоторые ноты будут звучать намного громче, 
чем другие.

Лучший способ избежать этого эффекта - избегать кратность
измерения.
Например, сфера - это очень плохая форма, которая повторяет 
одно измерение. 
Куб тоже плохая форма, по той же причине, одинаковая длина, ширина и высота. 
Квадратное помещение высотой в половину длины, тоже плохая затея,
поскольку, определенная частота звука будет подчеркнуто выделена.

Профессиональные акустики, анализирующие лучшие звучащие
в концертных залах, обнаружили, что есть некоторые стандартные 
соотношения сторон, которые минимизируют количество стоячих 
частотных волн или резонансов.

Наилучшее отношение длины к ширине составляет около 
1,55 : 1 , а высота зала относительно ширины должна быть равна
около 0,67, то есть получился бы зал например 
15,5м х 10м х 6,7м высота. 
Интересно, что эти соотношения 1,55 /1 / 0,67, близки к Золотому Сечению 1,55 / 2/ 1,62, которое известно как "The Golden Ratio". 

Золотое сечение было основополагающим принципом для любой
архитектуры и дизайна интерьера на протяжении тысяч лет.

Поскольку пропорции зала все больше и больше отклоняются от 
идеальных соотношений, частотные резонансы начитнают
доминировать. 

Давайте теперь вернемся к гипотетической идеальной пропорции
изображение в зрительном зале. 
Предположим, что экран составляет 85% от ширины зрительного зала
(оставим немного места для черного обрамления .  

В таком случае, длина зала должна быть в 1,54 раза больше ширины,
или если стремиться к точности акустического идеала 1,55:1.

Если взять референсную точку для лучшего звука в зале, то она будет 
расположена на 1/3 длины, если брать от задней стены . 
Объективы требуются с коротким фокусным расстоянием,
вероятно, в этом случае получится помещений, близкое к пропорции
1:1, т.е. близкое к квадрату, а значит с вероятностью плохого звука.

Тенденция строить залы с большими экранам может на первый взгляд
показаться привлекательной, с точки зрения привлекательности
картинки для аудитории. 
Но поскольку размер экрана чрезмерно большой, возникает значительное ухудшение с точки зрения качества звука.

В то время как можно внести изменения в форму зала, для избегания
некоторых акустических проблем, и матовые черные стены смогут
так же помочь контрасту изображения, вероятно, что кинотеатральный 
проект, с короткофокусным объективом 30 мм или менее, будет иметь
не совсем оптимальное качество кинопоказа.