телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

17 ноября 2020

NEWS Press
Как кинотеатры оказались на краю гибели!
* Материал The Economist переведен РБК Pro, 23.10.20.*

Из-за низкой посещаемости кинотеатров в пандемию Голливуд 
переносит знаковые премьеры, так что теперь у людей еще меньше 
поводов смотреть кино вне дома. Для сетей кинотеатров этот 
порочный круг вот-вот обернется полным крахом

В Европе и Америке кинотеатры закрылись еще в марте. Несмотря 
на то что летом они частично возобновили работу, кассовые сборы 
по-прежнему оставляют желать лучшего. 9 октября Cineworld, 
вторая по величине сеть кинотеатров в мире, снова закроет на 
карантин 536 кинотеатров Regal в США и 127 — в Великобритании. 
AMC, крупнейшая сеть, сократит время работы британских 
кинотеатров Odeon.

В первые месяцы пандемии основной проблемой сетей была низкая 
посещаемость. Вышедший в марте мультфильм Disney «Вперед» 
провалился в прокате, так как мало кому хотелось сидеть с толпой 
незнакомцев в замкнутом пространстве. Когда по распоряжению 
властей кинотеатрам пришлось уйти на карантин, компаниям стало 
еще тяжелее. 
Где-то закрылись только кафе и кинобары или же было ограничено 
число билетов, что, однако, тоже отразилось на прибыли.

Во многих странах власти ослабили ограничения, и теперь зрители 
готовы вернуться в кинотеатры. Однако их репертуар сейчас невелик. 
В Китае, где эпидемиологическая ситуация под контролем, студии 
не стали переносить премьеры потенциальных хитов. 
Но Голливуд решил повременить с выходом дорогих блокбастеров 
на большие экраны, так как во многих регионах (в том числе в 
Нью-Йорке и Калифорнии) кинотеатры по-прежнему закрыты. 

2 октября MGM и Universal Pictures решили перенести на апрель 
2021 года премьеру новой части бондианы «Не время умирать». 

Крупных релизов ждать не стоит до Рождества, когда на помощь 
кинотеатрам придет «Чудо-женщина 1984» студии Warner Bros.,
но едва ли эта премьера коренным образом изменит ситуацию. 

Посещаемость падала и до пандемии. 
Пытаясь вернуть аудиторию, «украденную» Netflix, сети начали 
открывать гигантские мультиплексы, где официанты подавали 
бургеры развалившимся в креслах зрителям. Но кинотеатры лишь 
влезли в новые долги: 
сумма задолженности AMC достигла в прошлом году $10 млрд, что в 
шесть раз превышает валовую операционную прибыль компании за 
тот же период. 
Примерно такое же соотношение долга и прибыли было 
и у Cineworld.

Девять месяцев без больших премьер могут обернуться для 
кинотеатров настоящей катастрофой. По прогнозу Национальной 
ассоциации владельцев кинотеатров США, 70% мелких и средних 
сетей обанкротятся. 
Организация обратилась в конгресс с просьбой поддержать 
компании. Агентство Moody’s ожидает, что и AMC, и Cineworld ждет 
либо дефолт, либо банкротство. У AMC деньги могут закончиться 
уже к январю. 

Акции западных сетей рухнули и стоят сейчас на 80% дешевле, 
чем пять лет назад (положение китайских кинотеатров не так 
плачевно).

Владельцы кинотеатров пытаются убедить студии не откладывать 
премьерные показы. 
Эрик Волд из инвестбанка B. Riley считает, что Голливуд должен 
«взять удар на себя, чтобы спасти отрасль» и уберечь ее от 
«полного краха». 

Warner Bros проявила милосердие, выпустив «Довод» Кристофера 
Нолана этим летом. 
Кассовые сборы картины в США составили лишь $45 млн — фильм 
даже не окупился. Киностудии не могут заниматься 
благотворительностью, особенно сейчас: так, Disney сократила 
28 тыс. сотрудников своих парков развлечений, которые несут 
убытки из-за COVID-19.

Когда-нибудь блокбастеры вернутся на большие экраны. 
Но даже тогда кинотеатрам придется сильно сократить расходы, 
повысить цены на билеты и закрыть некоторые площадки, чтобы 
хоть как-то поправить свое финансовое положение, — сегодня у 
зрителей как никогда много причин не выходить лишний раз из 
дома. 

По оценке Deloitte, одно американское домохозяйство подписано 
в среднем на четыре стриминговых сервиса. 
Киностудии сокращают период между премьерой фильма в 
кинотеатрах и его появлением на стриминговых платформах. 

Недавно AMC разрешила Universal уменьшить этот срок до трех 
недель в обмен на процент от сборов. 
Даже если COVID-19 не уничтожит индустрию окончательно,
урон будет нанесен серьезный и «золотой век» кинотеатров,
похоже, уходит безвозвратно.