телефон: +7 495 5102550/ 8-800-707 0305 бесплатно

В этом разделе, публикуются часто задаваемые вопросы:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ВОПРОС:
Недавно Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing был объявлен новый стандарт для воспроизведения фильмов, 
попробуем разобраться!

- Что такое SMPTE DCP?

Это новый новый стандарт для хранения и распространения
цифрового контента для кинематографа.

Как правило, произносится 'sump-tee dee cee pee'. 
DCP  (Digital Cinema Package) и стандарт для цифрового кино SMPTE 
установлено сообществом инженеров кино и телевидения - 
организация, которая устанавливает новые технические стандарты 
для телевидения и кино.

-Ну у нас уже есть DCP?

Нет, 
DCP это несколько иной формат хранения контента и более 
правильно называть «Interop DCP».

Interop DCP не является стандартом, это формат хранения файла, 
который был согласован первыми производителями цифрового кино-
оборудования, для обеспечения взаимодействия между всеми 
системами кинопоказа.

SMPTE DCP основан на Interop DCP, но с некоторыми дальнейшими 
усовершенствованиями, а спецификация стандарта является 
официальным стандартом SMPTE.

- Ну у нас все работает нормально, 
почему нужно заботиться о новых стандартах?

Стандарты и программное обеспечение производитель оборудования 
обязан соблюдать, подробно инструктируя, где они применяются, 
и для того, чтобы убедиться, что их продукция соответствует общей
спецификации, помогая устранить проблемы, связанные с 
совместимостью кино-оборудования.

Сами стандарты исходят от комитетов и экспертов после того, 
как они много раз рассматриваются и обсуждаются,
помогая обеспечить выполнение всех требований и наблюдая за тем, 
что ничего не опущено.

Спецификация SMPTE DCP включает в себя некоторые очень полезные функции, которые не поддерживаются в Interop DCP.

- Какие новые функции? 

Например - поддержка 3D субтитров.
Формат Interop DCP не может поддерживать 3D субтитры. 
Они должны быть показаны на  звуковой дорожке фильма, что 
означает, что каждая версия иностранного языка, должна быть 
распределена отдельно, а не накладыватся на другой текст 
субтитров, как происходит в 2D.
Это очень дорого.

А вот SMPTE DCP поддерживает зашифрованные субтитры,
а в Interop DCP может быть зашифровано изображение и звук, но не 
субтитры и это рискованно, особенно при показе рекламы 
ожидаемых блокбастеров, где дистрибьютор хочет сохранить тайну 
сюжета.

- Это только на пользу дистрибьютора фильма?

Нет. 

Есть моменты которые принесут пользу и кинотеатру тоже.
SMPTE DCP поддерживает «Вспомогательные данные» - это 
возможность включать дополнительные данные в DCP,
помимо изображения, звука и субтитров.

Например, в формате Dolby - это средство для транспортировки 
звуковых дорожек АТМОС в DCP - эти данные затем передаются 
на звуковой процессор и сервер для дальнейшей обработки и 
воспроизведения. 
Тот же механизм несет и другие полезные функции, например 
необходимые данные для управления движущимися креслами (4D),
или для системы световых эффектов для синхронизации их с 
сюжетом фильма. 

Эти функции готовы к поддержке инноваций в кинопоказе о которых 
мы и не думали до сих пор.

Но у меня нет АТМОСа и я не собираюсь его ставить?

Есть и другие моменты.
SMPTE DCP поддерживает «маркеры» - это временные отрезки в 
пределах фильма, которые указывают на места, где кинотеатру 
может понадобиться другие вещи, например, автоматизация 
управление светом при запуске какого либо момента.

В настоящее время это должно быть запрограммировано вручную. 
С маркерами, можно будет программировать системы управления 
театром (TMS), чтобы сигналы срабатывания были полностью 
автоматическими, уменьшая трудозатраты, исключая возможность 
человеческой ошибки и двигаясь в направлении полной 
автоматизации кинотеатра.

-  Что то еще?

Да. 

SMPTE DCP также поддерживает «Extended CPL Metadata»
Это способность нести больше информации о содержании, чем это 
возможно в данный момент, например:
имя распространителя, аудиоформат (5.1 / 7.1 / Atmos и т.д.), 
соотношение сторон, уровень освещенности.

Сегодня со старым форматом Interop DCP единственным способом 
внести эти данные можно после  “ DCP naming convention ”.

Это делает элементы контента  трудно определимыми , ограничивает 
количество символов , которые могут быть использованы
для содержания.

После расширения метаданных CPL, все будет гораздо проще. 
Намного проще для поиска и идентификации различных версий. 
Что еще более важно, это позволит разработчикам программного 
обеспечения для кинотеатров, построить более мощную 
автоматизацию для своих продуктов, программируя в разных 
зрительных залах, например, версии 7.1 для одной аудитории
и  5,1 для другой.

Автоматизация = меньше ошибок = лучше презентация = счастливые 
зрители

- Звучит красиво, но мне нужно потратить денег на  
модернизацию в своем кинотеатре?

Вы не должны ничего тратить.

Почти все цифровое кино-оборудование способно воспроизводить  
SMPTE DCP, до тех пор, пока вы работаете на последних рекомендованных версиях программного обеспечения производителя. Но есть и "подводные камни".

- Какие?

DLP кинопроекторы 1-ой серии  не способны поддерживать 3D 
субтитры.

Тем не менее, некоторые серверы воспроизводят новый стандарт. 
Так что, можно настроить систему для отображения субтитров на 
сервере. 

Ваш дружелюбный инсталлятор в состоянии вам посоветовать что делать. 
Или вы можете переместить старое оборудование в залы где 
показывают только 2D.

- Когда это все изменилось?

Некоторые фильмы с SMPTE DCP уже объявлены или работают.
Dolby Atmos, например, поддерживается только в формате SMPTE 
DCP.

- Не у всех еще произошли изменения с SMPTE DCP?


Производители, поставщики контента, инcталяторы, дистрибьюторы, 
ключевые участники и промышленные организации,
включая ISDCF, EDCF и UNIC в ходе испытаний, помогают выяснить, 
как сделать этот переход как можно более безболезненным. 

Вероятно, это будет длительный период, где по-прежнему будет 
формат Interop и SMPTE DCP. 

Убедившись, что кинооборудование может работать со всеми типами 
контента и будет является основным ключом к плавному переходу.

- А это стоит того?

Абсолютно.
SMPTE DCP обеспечивает основу для дальнейших инноваций, 
автоматизации, экономии затрат и качества представления. 

И это правильный взгляд на современный стандарт.
======================================================================================================================

ВОПРОС:

Стоит ли экономить на покупке цифрового кинопроектора?

Несколько наблюдений киноинженеров:

Если на цифровом кинопроекторе установлен максимальный ток для питания лампы, обычно так бывает если мощность проектора не бралась корректно в расчет, лампа не будет иметь запас тока.

Будет отсутствовать диапазон для увеличения яркости при падении производительности лампы и не будет запаса для компенсации этой потери.

Как правило, световой поток падает со 100 до 60% довольно быстро.

Обычно это 50 - 60% от заявленного срока службы лампы.

То есть при половине времени работы лампы, уже бывает слишком темно на экране. Причина этому служит проектор и лампа, которые работали на максимуме своих возможностей.

Ток, подаваемый на лампу ухудшается еще быстрее.

Например 12-метровый экран, освещенный ксеноновой лампой мощностью 4 кВт, изначально в новом состоянии выдавал яркость 14fL (футламбертов), но отработав только четверть срока своей службы (например в 3D), показывает очень низкую производительность.

Яркость по факту на этот период времени становится как у лампы 3,2 КВт, а к концу своей жизни лампа эквивалентна 1,8 Квт.

Пожалуйста, экономя средства при покупке проектора, не забывайте о запасе мощности, которая должна быть обязательно не менее + 25% от необходимого.

Этим часто пользуются мошенники, которые продают вам не сообщая об этом факте!

 

ВОПРОС: Почему якость на экране в 3D не соответствует моему ожиданию?

	ИЛИ ПОЧЕМУ НА 3D ФИЛЬМАХ НЕДОСТАТОЧНО СВЕТА НА ЭКРАНЕ?
Существуют определенные Мировые стандарты кинопоказа, которые
вырабатывает Digital Cinema Initiatives, LLC  или сокращенно DCI.
 
DCI была создана в марте 2002 года и является совместным предприятием компаний: 
Disney, 
Fox, 
Paramount, 
Sony Pictures Entertainment, 
Universal, 
Warner Bros. Studios. 
 
Основная цель DCI является установка добровольных спецификаций для цифрового кино, которые обеспечивают высокий уровень
технической эффективности, надежности и контроля качества кинопоказа.
 
Так вот,
 
После доработки 16 июля 2015 документов по яркости экрана в 3D, рекомендовалось нормы для проекторов повысить.
 
Для 3D-показа с использованием ксеноновых ламп,пик яркости белого цвета, должен составлять 7 футламбертов (± 2 фл) на кв.м,
измеренный в центре экрана и с очками, то есть, это уровень нормальной освещенности экрана для глаз.
Однородность яркости должна соответствовать текущим спецификациям SMPTE.
Ранее, считалось, что норма это 5,5 футламбертов, это намного меньше.
 
Что получилось?
 
Те кинотеатры, которые расчитывались по старым стандартам яркости (5фл), или экономили на стоимости кинооборудования,
находясь в "пограничной" зоне качества, теперь с трудом проходят по нормам Голливуда и у них картинка на экране, явно темная.
Что тут же замечает зритель и голосует рублем в другом кинотеатре.
Теперь нужно платить за дорогие системы 3D, чтобы попасть в стандарт.
 
То есть, 
Голливуд снимает 3D фильмы исходя из средней яркости 7футламбертов, 
а кинотеатр приобрел оборудование, которое еле-еле дотягивает до 5,5 фл.
 
К этому надо добавить загрязнение призмы и всего видеотракта, с учетом отработанного времени и строительной пыли,
старые ксеноновые лампы, отражатели, которые уже пора менять, экраны, и так далее по списку.
 
Поэтому,
если вы хотите иметь качественное 3D, то уже с 2015 года, нужно было постараться поменять 3D систему,
на более яркую (как минимум), для того, чтобы смотреть фильм, как он задуман в Голливуде.
 
______________________________________________________
Для лазерных RGB кинопроекторов:
Учитывая технические возможности 3D RGB лазерных проекторов, пик яркости белого для таких проекционных систем,
должна быть 14 футламбертов  (± 2 фл). Это в два раза больше ламповых цифровых кинопроекторов!
 
Но, 
это пока очень дорогие цифровые кинопроекторы, которые можно посчитать в России по пальцам.
 
Доступными кинопроекторами, являются фосфорно-лазерные, которые сегодня работают в 3D, на экранах до 12-13 метров шириной,
(с учетом падения освещенности лазерного источника, с течением времени). 
 
 

ВОПРОС: КАК НУЖНО ЧИСТИТЬ ОЧКИ 3D?

Смотреть 3-D фильмы круто, но очки, которые раздают в кинотеатре
вероятнее всего уже кто то до вас одевал!
 
Хотя большинство кинотеатров утверждают, что очки очищаются влажными салфетками, между сеансами, 
Good Housekeeping протестировал очки в семи театрах в районе 
Нью-Йорка и обнаружили, что ни одни из очков не были стерильными.
 
The Good Housekeeping Institute протестировал очки, которые сотрудники захватили с собой после просмотра кинофильма.
 
Институт тестировал семь пар 3-D очков, три пары из которых были 
завернуты в пластиковый пакет (новые), 
и четыре пары, были якобы очищены персоналом кинотеатра,
после предидущего сеанса.
В некоторых кинотеатрах, где сотрудники института не смогли взять
с собой очки, брали использованные салфетки.
 
Тестировали очки в независимой медицинской лаборатории
Cinnaminson, в Нью - Джерси (США).
 
Что нашли: 
-------------
Ни одно из стекол у всех очков, не было стерильно. 
В то время, как большинство бактерий , которые нашли на очках,
не были опасны для жизни.
Одна пара очков, была заражена золотистым  стафилококком, 
что могло привести к инфекции кожи, конъюнктивиту и пищевому
отравлению, и даже в некоторых случаях к сепсису, или пневмонии.
 
Ожидалось найти общие для всех бактерии (ничто не является стерильным), 
но стафилококк это не то, что нельзя не принимать всерьез.
 
Как защитить себя от микробов:
------------------------------------- 
Согласно лабораторным исследованиям, наиболее эффективным
способом очистки 3-D очков, был спиртовой раствор из аптеки.
Этот способ чистки очков, снизил бактерий более чем на 95%. 
 
Мытье в мыльном растворе в туалетной раковине,
было столь же эффективным, как и спирт. 
 
Вытирать очки сухой тканью, не так эффективно, уничтожаются не более 66% микробов.
-------------------------
Нельзя утверждать, что очки сделают вас больным, 
но для детей,  трогать очки, или соприкосаться с глазами и ртом,
потенциал подхватить заразу- есть.
 
Если вы обеспокоены тем, микробы опасны для вашей иммунной
системы, выбирайте кинотеатры, которые моют очки в специальных машинах,
хотя дезинфицирующим салфетки, частично справляются с этой проблемой.
 
Можно использовать личное дезинфицирующее средство для рук, спиртовые салфетки, чтобы гарантировать чистоту ваших очков.
Но, если у вас нет салфеток или дезинфицирующих средств, 
это не конец света.
Вы должны доверять иммунной системе своего организма и она должна защитить вас.
 

ВОПРОС: ЧТО МНЕ ДАЕТ НОВЫЙ СТАНДАРТ ПЕРФОРАЦИИ ЭКРАНОВ?

	НЕМНОГО О НОВОМ СТАНДАРТЕ ПЕРФОРАЦИИ ЭКРАНОВ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ КИНОТЕАТРОВ!
 
Это удивительно, что технология производства экранов для кинотеатров до сих пор совершенствуется!
Эта кнопромышленность, родилась более 100 лет назад. Хотя внешне, экран это не более чем белый лист, бизнес 
признает его в качестве жизненно важного звена, между создателем фильма и зрителем. 
 
Высокие технологии производства экрана, дают ощутимое повышение качества изображения и звучания акустических систем.
 
Эксперты часто задавали вопрос:
Почему необходимо располагать громкоговорители за экраном и для этого перфорировать экран?
 
Потому, что звук из колонки за экраном должен быть направлен к аудитории, непосредственно от видеопроекции.
Диалог, не звучит если он не доносится непосредственно из-за экрана. 
 
На протяжении многих лет производители экспериментировали с размерами и рисунком перфорации.
Чем больше общая площадь перфораций, тем разборчивей звук, но эффективная область экрана для видеопроекции, будет
уменьшается, а изображение будет выглядеть не ярким.
 
Если убрать перфорацию, то изображение на экране, будет ярче, и можно было бы уменьшить яркость ксеноновых ламп.
Это позволило бы сэкономить десятки тысяч рублей, за счет снижения потребление электроэнергии и жизни лампы.
 
Перфорация приводит иногда к нежелательным эффектам, например - Эффект Муар (муаровая оконтовка, волнистая
линия, иногда стробирование вокруг предмета).
Это интерференция волн между стабильной структурой,проектируемой от цифрового изображения (DLP пикселей)
 
В течение многих десятилетий, было два вида основной перфорации:
Standard Perf и Mini-Perf;
 
Мини-Perf (МП) часто рекомендуется для просмотра с расстояния менее 5 м,так как перфорация менее заметна.
Мини-Perf - имеет отверстия 0.5 mm, которые занимают 1,7 площади экрана.
 
Standard Perf - имеет размер отверстия в 1.2 mm, которые занимают
4,5 процента от общей площади экрана, что приводит к незначительному снижению высоких частот.
 
Специально для цифровых кинопроекторов 2K и 4K разрешением, был разработан формат - 
'Digital Perforation",  который снижает эффект муара. 
 
Новый шаблон, имеет открытую область, более чем на 4 процента и более чем 65 000 отверстий на квадратный метр. 
Это помогает увеличить коэффициент отражения света на экране,по сравнению со стандартной перфорацией, 
и обеспечивает более высокое качество просмотра. 
 
Небольшие отверстия, также, позволяют меньше замечать швы-стыки полотна, в то время как большее количество перфораций 
обеспечивает снижение затухания звука. 
 
Экран Harkness Digital, отлично работает с 4K цифровыми кинопроекторами, и тому способствует уменьшение диаметра отверстий,
происходит выравнивание пикселей, которое обеспечивает высокую четкость изображения.
 
И наконец,
 
В рамках перехода на Harkness Digital перфорацию, были улучшены производственные процессы. 
Теперь можно производить экраны из более широких листов полотен,уменьшая количество сшивок, необходимых для широких экранов.
Потребность в швах, уменьшилась на 30 процентов, по сравнению со старым шаблоном.
 
		Вопрос: 
ИМЕЕТ ЛИ РЕАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 4K и HFR (высокая частота кадров)
ДЛЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ЗРИТЕЛЯ?
 
Разрешение 4K, может быть воспринято только зрителями,
которые сидят близко к экрану. 
Это относится исключительно к зрению человека, 
и не имеет ничего общего с технологией проецирования. 
В большинстве залов, первые ряды имеют большое значение для зрителя,
поэтому 4K является решением проблемы качества кинопоказа.
 
Большие киноэкраны, как правило, размещены близко к аудитории
для захватывающего эффекта присутствия. 
Такие зрительные залы, так же извлекут выгоду из 4К проекции.
 
Высокая частота кадров (HFR),
это то, что может быть воспринято в любом месте зала.
HFR видна и имеет четкое различие в фильмах с активным движением. 
Движение становится менее размытым, и наше периферийное зрение
считывает больше информации, что приводит к более качественному действию на экране. 
В руках режиссера и кинооператора это просто еще один технический инструмент,
но все же, сюжет фильма более важен чем высокая частота кадров:)

 

	Вопрос: 
ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННОЕ ЦИФРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В КИНОТЕАТР?
 
Маловероятно, что рынок бывшего в употреблении (б/у)
оборудования для цифрового кино, будет бурно развиваться 
и на это есть несколько весомых причин:
 
- В отличие от пленки, цифровое проекционное оборудование,
имеет расчетный срок службы - 10-15 лет. 
 
- Если вы покупаете цифровой проектор, который отработал 5 лет, 
то вы не можете знать о его корректной эксплуатации. 
 
- Срок службы цифрового оборудования ограничен наличием 
запчастей и других факторов, связанных с устареванием в
области высоких технологий. 
Технологии в электронике быстро меняются, и инвестировать в 
необходимые старые печатные платы для старых продуктов, не выгодны, так как проще сделать запас на склад и забыть, 
а сложное оборудование перенастроить на новые платы для новых продуктов. 
Вы поймете, если когда-либо пытались отремонтировать 10-летний персональный компьютер.
 
- Гарантия может стать финансовой проблемой для б/у оборудования.
На Западе, банки дающие кредит кинотеатру, 
требуют 10-летнюю расширенную гарантию на оборудование. 
Если расширенной гарантии нет, то банк не будет финансировать проект. Для б/у приборов получить гарантию от производителя невозможно.
 
- Циклы замены разных узлов, являются дорогостоящими. 
маловероятно, что покупатель старого оборудования,
пройдет без поломок, которые не беспокоили в течении первых 5 лет, первого владельца.
Примером может стать старый иностранный автомобиль с большим пробегом.
 
Прагматический стратегия приобретения кинооборудования,
это необходимость учитывать ограниченный срок службы, 
и реинвестирование в капитальные затраты, каждые 10-15 лет.
Если есть расширенная гарантия при покупке нового прибора, 
то затратная часть гораздо меньше. 
 
Ожидать, что с течением времени, цифровое оборудование будет
работать как часы 10-15 лет, наивно, так же как и финансовые
проблемы исчезнут. 
Но если вы все же настроены купить б/у оборудование,
внимательно еще раз прочитайте пункты выше.

Вопрос: Какой бюджет нужен для открытия профессионального кинотеатра на 50 мест (2016 год)?

Этап 1: Примерный расчет экономической целесообразности деятельности (город численностью 100 000 человек);

Рассчитываем максимально возможную выручку малого кинотеатра-

50 мест х 8 сеансов х 150 рублей х 30 дней = 1,8 млн.рублей

Надо учесть, что полные залы будут только в даты премьер блокбастеров, выходные и праздники.

Для консервативного расчета, возьмем заполняемость кинозала 50% (некоторые считают и до 25 %).

Следовательно, реальная выручка может составить 900,000 рублей.

 

Расходы при осуществлении деятельности по прокату фильмов:

- Основной статьей расходов кинотеатра, является оплата фирмам дистрибьюторам за прокат фильмов (минус 50 % от собранной кассы).

- Следующей крупной статьей расхода является зарплата и налоги на зарплату. Для кинотеатра на 50 мест, штат персонала должен быть следующим:

 

- Расходы на рекламу, охрану, административные расходы, расходы по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Сведем все данные в таблицу (расчеты для города с населением 100 человек)

 

Выручка (минус 50% дистрибьюторам) 900 000
Себестоимость (посещаемость 50%) 450 000
Валовая прибыль 450 000
Расходы: 270 000
Зарплата 150 000
ЕСН 45 000
Административные расходы 25 000
Реклама 25 000
Бухгалтерия (аутсорсинг) 5 000
Охрана 10 000
прочие 10 000
Прибыль до налогообложения 180 000
Налог на прибыль (15%) 27 000
Чистая прибыль 153 000
Рентабельность 17,00%

 

Прибыль кинотеатра за 12 месяцев, рассчитанная консервативным способом составит около 1,8 млн. руб.

Далее необходимо понять за сколько лет вы планируется окупить свои вложения.

Оптимальным сроком окупаемости кинотеатра, с учетом строительства здания, является срок 4-6 лет.

Для расчета максимального размера инвестиций возьмем срок окупаемости 5 лет.

Следовательно затраты на открытие мини кинотеатра должны быть не более 9 млн. руб. (1,8 млн. руб. годовая прибыль * 5 лет).

Доходность инвестиций: 20 процентов годовых

 

Этап 2: Планирование капитальных затрат 

Выбор месторасположения

При поиске подходящего помещения для открытия кинотеатра в малом городе,

к нему предъявляются особые требования:

Для решения этой проблемы может быть выходом, построить здание для кинотеатра самому, но при таком варианте крайне трудно будет уложиться в установленный бюджет (9 млн. руб.),

а срок открытия кинотеатра значительно увеличиться. Но, для открытия кинотеатра можно использовать новые технологии, а именно заказать воздухоопорное сооружение.

При таком варианте затраты на строительство будут значительно ниже, чем при обычном строительстве.

Стоимость воздухоопороного здания площадью 400 м2 составит 1,75 млн. руб. (Цена за изготовление 1  м2 объекта - 3 000 руб., проект 250 000 рублей, доставка и монтаж 300 000 рублей).

Оборудование 

Для оборудования кинотеатра понадобится:

Цены на оборудование очень сильно отличаются в зависимости от производителя, мощности и многих других факторов, так же существует много нюансов, которые знают, только профессионалы в данной сфере.

Рекомендуем обратиться в проверенную фирму, специализирующую на поставках оборудования для кинотеатра «под ключ».

Стоимость оборудования кинотеатра на 50 мест, составит порядка 5,5 млн. руб.

Для открытия кинотеатра, в приобретенном воздухоопорном здании, необходимо сделать внутренние помещения

(кинозал, технические помещения, помещения для персонала и так далее)

Для этих целей, оптимально будет нанять строительную фирму, которая займется решением данной проблемы.

Согласно, расчетов, расходы на перепланировку составят порядка 1,5 млн. руб.

Так же в смету расходов на открытие кинотеатра необходимо заложить прочие расходы, порядка 15% от полученных расходов (удорожание проекта, незапланированные расходы и тд)

Итого:

ВСЕГО - расходы на открытие 3D кинотеатра в малом городе составят около: 10,25 млн. руб.

Исходя из прибыли 1,8 млн. руб., окупаемость проекта составит 5,7 лет. Доходность инвестиций 17,55%.

Данная доходность значительно превышает доходность банковского депозита, а так же доходность большинства инвестиционных фондов.

 

Этап 3: Регистрация деятельности в ИФНС.

Следующим шагом, будет регистрация деятельности в Налоговой службе. Для осуществления деятельности по прокату кинофильмов,

в качестве организационно-правовой формы ведения бизнеса, оптимальной выбрать организационную форму «Общество с ограниченной ответственностью».

Вид деятельности: Показ фильмов (ОКВЭД 92.13)

Деятельность малого кинотеатра идеально подходит под льготную систему налогообложения «Упрощенная система налогообложения, доходы минус расходы»

Этап 4: Налаживание работы с поставщиками фильмов.

Перед началом работы с кинотеатра, необходимо заключить договора с фирмами, занимающимися прокатом фильмов.

Для получения прав на прокат кинофильма необходимо заключить договор с компанией дистрибьютором, в котором прописываются количество показов, срок действия,

стоимость. 50 процентов от собранной кассы перечисляются прокатчику.

Договор можно заключить на "Кинорынках", которые проходят 4 раза в году или в офисах фирм дистрибьюторах.

Желательно поговорить на "Кинорынке", со знатоками процесса, для определения правильного репертуара.

 

Этап 5: Открытие 

Для запуска кинотеатра необходимо:

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЛАЗЕРНОМ ИСТОЧНИКЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОЕКТОРОВ?
 
Чем лазерный проектор, превосходит ламповый:
---------------------------------------------------------
Более высокая яркость
Более широкое цветовое пространство
Большая степень контрастности
Более высокое разрешение
Более крупные изображения
Меньшее энергопотребление
Меньшие эксплуатационные расходы
Экологичные материалы
 
Полупроводниковый источник света
 
Какие преимущества у полупроводниковых источников света (SSL):
-------------------------------------------------------------------------------
-Срок службы источника света составляет от 20 тыс. часов и более
-Более высокая яркость – до 70000 люменов
-Меньшее снижение уровня яркости с течением времени
-Более высокая однородность характеристик яркости
-Практическое отсутствие эксплуатационных издержек, поскольку не требуется замена лампы
-Более высокая надежность
-Более высокая степень контрастности
-Более широкая цветовая гамма
-Пониженное энергопотребление, низкое тепловыделение
-Возможность быстрого включения/отключения, гибкая регулировка яркости (в пределах 20-100 %)
-Отсутствие деталей и материалов, содержащих соединения ртути.
 
Качественное превосходство в яркости и высокий потенциал 
для энергосбережения в сочетании со значительным сокращением эксплуатационных издержек делает, 
технологию SSL привлекательном выбором. 
 
Предполагается, что она в конечном итоге придет на смену ламповым проекционным системам 
(согласно оценкам компании Futuresource, к 2019 г. 
число таких проекторов будет составлять до 69 % 
от общего количества стационарных проекторов, представленных на рынке).

 

Вопрос: Какая разница между фосфорным лазером и RGB лазером?

Простым языком для общего понимания - лазерные проекторы для кинотеатров бывают двух типов - P-лазерные и RGB-лазерные.

P-лазерные (phosphor-laser) ,

имеют один лазер, который направлен на фосфор,

который при этом действии, начинает светиться, и его свет попадает на чип-матрицу проектора.

Такие проекторы не дороги и выгодны для кинотеатров, для зрителей, они отличаются от проекторов с ксеноновыми лампами,

более равномерным освещением экрана, почти идиальным.

Как правило, это лазерный проектор "все в одном корпусе" - и лазер, и сервер

 

RGB-лазерные (Red-Green-Blue lasers),

имеют три лазера - красного, синего и зелёного цвета, свет от которых идет сразу на матрицу, поэтому они мощнее

и намного дороже фосфорных, но при этом они могут осветить большие экраны до 30 метров и более.

Состоит проектор из самого проектора и отдельных лазерных блоков, которые можно набирать как кубики,

для увеличения яркости.

 

Лазерный "свет" позволяет лучше и четче делить правое и левое изображение при 3D-показах.

Использование лазеров, дает возможность, создавать мощные источники света,

но никаких лазерных лучей, как в звёздных войнах, на экране не существует.

Вопрос: Какие преимущества есть у лазерного источника против ламп цифровых кинопроекторов?
Попробуем сформулировать коротко и в несколько строк, 
а вы делайте выводы сами.

       ЛАЗЕР                                                       ЛАМПА
1) Не требует замены 20 000 часов   1) замена каждые +/-1000 часов
2) Стабильность яркости                   2) картинка темнеет на 1/3 срока
3) Время вкл/ выкл до 15 секунд       3) Время вкл/ выкл до 5 минут
4) Вытяжка не нужна                        4) Нужна дополнительно вытяжка
5) Шум проектора 54dB                     5) Шум проектора 62dB
6) Регулировка яркости 30-100%       6) Регулировка яркости 70-100%
7) Не требует юстировки/настройки   7) Юстировка/настройка лампы
8) Охлаждение проектора - 10сек      8) Охлаждение проектора - 5 мин
9) Нет опасности взрыва лампы         9) Опасность взрыва лампы
10) Нет мигания изображения           10) Возможно мигание картинки при нестабильной лампе.


Как можно видеть в таблице, преимущества на лицо! 

 

Вопрос: Почему лампы NSH у проектора NEC NC900 лучше, чем ксеноновые лампы у небольших цифровых кинопроекторов?

1.  Наилучшая эффективность по яркости

- 2x350Вт, NSH система с двумя лампами обеспечивает яркость, как ксеноновая лампа 1,6 КВт, потребляя в два раза меньше энергии.

 

2.  Самая низкая стоимость владения

потребление проектора – менее 1000 Вт, поэтому на 50% меньше расходы на энергию. Что означает удешевление на 750 Евро в год (при стоимости энергии 0,25 Евро / КВт/ч и среднем сроке работы 3000 ч).

3.  Такие же натуральные цвета, как у Ксеноновых ламп, на протяжении всего срока службы лампы .

4.  Компактный размер лампы.

5.  Очень Простая замена модуля с лампой

– Нет необходимости в специальной защите или обучении персонала, любой человек может заменить лампу. Лампа не находится под давлением в режиме OFF (Выкл.), поэтому не нужно ждать охлаждения перед заменой. Не нужно настраивать лампу после замены!

6.   Меньше проблем с простоем экрана

– Одна из двух ламп будет работать в случае каких-бы то ни было проблем с лампой,  замена в «Горячем» режиме неисправной лампы во время работы проектора (с весны 2013 г.)

7.  Простая транспортировка проектора

– Нет необходимости вынимать лампу на время транспортировки проектора, огромное преимущество этого проектора – его портативность.

8.  Больше нет разбитых отражателей в проекторе

– отражатель установлен в лампе и каждый раз при замене лампы, меняем отражатель.

9.  Не нужно внешней принудительной вытяжки к проектору

– теплоотдача лампы NSH ниже, чем у Ксеноновых ламп.

  10.  Более медленная потеря яркости лампы NSH по сравнению с ксеноновой

отличное решение для маленьких проекторов.

11.  Простое хранение ламп

благодаря отсутствию давления, лампу можно хранить на полке, в то время как Ксеноновая лампа должна храниться в защитном корпусе в специальных условиях.

12.  Меньшая стоимость лампы

 

Вопрос: Могу ли я включать усилитель с нагузкой  2 Ом?

Практически все профессиональные усилители, работают в безопасном режиме с нагрузками до 4 Ом.Многие производители заявляют, что допускают 2 Ома нагрузки, но часто бывает, что в таком режиме срабатывает тепловая защита усилителя, особенно, при высокой температуре окружающей среды и высокой выходной мощности усилителя, или по другому - высокой громкости.Проверьте тех.паспорт усилителя, чтобы узнать, расчитан ли он на малое сопротивление.Никогда не используйте нагрузку ниже, чем указано в тех.паспорте (например, параллельное подключение слишком многого количества SR громкоговорителей, на канал).

 

Вопрос:  Какой кабель я должен использовать для колонок?

Для обеспечения высокого качества звука (высокого коэффициента затухания/ high damping factor) и минимальной потере мощности, кабель для громкоговорителя, должен иметь достаточно большое сечение, в зависимости от длины линии, или количества колонок на одном канале усилителя. Чем длиннее кабель и чем больше динамиков, тем толще должен быть кабель. Чем меньше сопротивление каждого громкоговорителя, тем толще быть кабелю.Наиболее важно для кабеля является его состав и плотность проводника; Зная эти принципы, вы можете отказаться от кабелей с "магическими свойствами" по астрономической цене, в пользу акустических кабелей правильного сечения.

 

Вопрос:  Какая разница между громкоговорителем без рупора и с рупором?

Без рупора, происходит прямая передача звука, например, динамики Высоких или Средних частот, излучают звук непосредственно в воздух. В случае, если звуковой сигнал от динамика, воздествует с воздухом через рупор, достигается большая эффективность, то есть, больше звука и меньше нагрева катушки, или, большая направленность звукового сигнала и разборчивочть речи. 

 

Вопрос: Что означает укзанная в характеристиках мощность RMS?

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - это максимальная синусоидальная мощность, при которой, усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Или по другому -  RMS мощность, это средняя или номинальная мощность усилителя  и колонки.

 

Вопрос: Что такое пиковая мощность?

Пиковая мощность, это то значение, которое возникает на пиках сигнала подающиго на динамик, во время теста. Типичные тестовые сигналы имеют пики, которые в четыре раза выше средней мощности, поэтому пиковая мощность обычно четыре раза превышает RMS мощность. Брать за основу пиковую мощность не рекомендуется, так как иногда, это мощность, при котором происходит поломка оборудования. 

 

Вопрос: Что означает у проекторов DCI сертификация?

DCI - это аббревиатура  Digital Cinema Initiatives, организация, в которую входит шесть самых крупных киностудий (MPAA). В июле 2005 года, была введена согласованная спецификация для цифрового кинопоказа (DCI версия 1.0), в котором были договоренности по техническим параметрам, всех членов DCI. Соответствие DCI, можно рассматривать, как эквивалент спецификации потребительского формата Blu-Ray. Обратите внимание, что спецификация DCI не является стандартом. Стандарты цифрового кино - это Society of Motion Picture and Television Engineers (SMPTE), сообщество кино и теле.инженеров.

Примечательно, что соблюдение DCI не требуют полного соблюдения стандартов SMPTE DCP. Это означает, что продукты, не обязательно 100% совместимые, но планы по полной совместимости с SMPTE, есть.

 

Вопрос:  Какая разница между проекцией 4K и 2K?

 

"4K" это термин, который используемый для описания изображения, с 4000 (4К) линиями по вертикали (приблизительно). В цифровом кино, 4K изображение широкого формата 2.39 : 1, имеет разрешение 4096 х 1716 пикселей. 4K изображение каше 1,85: 1, имеет разрешение 3996 х 2160 пикселей.

"2К" это термин, используемый для описания изображения, с 2000 (2K) линий по вертикали.В цифровом кино, 2K, широкий формат 2.39: 1, имеет разрешение 2048 х 858 пикселей.  2K изображение в каше 1,85: 1 имеет 1998 х 1080 пикселей.

 4K фильмы, могут быть воспроизведены на 2K проекторах без каких-либо модификаций, а наоборот нет.

 

Вопрос: Что такое ключи безопасности KDM?

 KDM - является аббревиатурой  Key Delivery Message Key. Это уникальный Ключ Безопасности для каждого фильма.  Один KDM - один цифровой киносервер. Ключ безопасности шифруется, что означает, что попытка применить KDM к "неправильному" серверу, или в неучтённом, прокатными организациями зале, ключ не будет работать, и, таким образом, соблюдается безопасность фильма от "пиратов".  KDM - это небольшой файл, как правило, он приходит по электронной почте кинотеатра. 

KDM будет работать только с одним фильмом и на одном сервере.

KDM будет работать только в течение установленного периода времени. Если срок ключа истекает,  то вы не можете играть просматривать кино.

Сервер будет работать только при подключении к проектору, который указан в списке авторизованных устройств в KDM. 

 

Вопрос: Нужно ли покупать  Theatre Management System (TMS)?

ТМS - это сервер, он обеспечивает централизованное управлением всех экранов в кинотеатре. Если у вас один зал, то ответ - нет , ТМS не нужен. Что касается многозальных кинотеатров, ответ - да. 

 

Вопрос: Какова ожидаемая продолжительность жизни DLP проекторов?

При ежедневном плотном кинопоказе цифрового кино, общая оценка около 10-лет. Это срок,  в течение которого, DLP проектора и их технология, были с лучшими рабочими характеристиками. В настоящее время, однако, рассматривают продолжительность жизни 15 лет. НО, эти цифры приведены только как оценочные, без каких-либо гарантий фактической качественной работы оборудования.