телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

25 февраля 2021

АСК
Дни ксеноновых ламп сочтены!

Первый кто отказался от производства кинопроекторов на
ксеноновых лампах, был наш партнер компания Sharp/NEC.  

Попробуем понять почему. 

Сегодня, владельцы кинотеатров сталкиваются с большим
количеством технологических решений по источникам света
для кинопроекторов. 
Новые и инновационные источники света развиваются вместе 
с технологиями цифровых кинопроекторов.

Проекторы для киноиндустрии, сегодня должны отвечать 
высоким требованиям к качеству, которые предъявляют
киностудии. 
В то же время владельцы кинотеатров стремятся к рентабельности
и надежности.

Зрители ожидают ярких впечатлений и стабильного кинопоказа,
каждый раз, когда они приходят в залы. 
В основе этих высоких требований лежит источник света
проектора.

После перехода от пленочных кинопроекторов к цифровым
стандартам, основу света составляли ртутные (HPM) 
и ксеноновые лампы высокого давления. 
Лампы HPM были дешевы, но не имели хорошего красного цвета,
а это  значит низкое качество изображения, в сравнении 
с ксеноновыми лампами. 

Ксеноновые лампы для кинотеатров были впервые представлены
компанией Osram в 1951 году и были очень надежными. 

Срок службы ламп для больших экранов составляет 
от 800 до 1200 часов и совершенно справедливо, 
необходимость частой замены ламп беспокоило владельцев 
кинотеатров.

Сегодня же, существуют несколько технологий лазерной 
проекции представленных в течение последних нескольких лет, 
но не все эти технологии равны между собой. 
Некоторые, идеально подходят для премиум-кинотеатров
с большим экраном и высокопроизводительным 3D, 
в то время как другие, предлагают более низкую стоимость
для разных размеров экранов. 

Попробуем разобраться в этих технологиях:
--------------------------------------------------
LaPh (лазер-фосфор) и (BPP) сегодня выдает яркость 
20 000 – 30 000 люмен, что подходит для большинства залов 
в стандартном кинокоплексе.
Эта технология быстро развивается, и уже появились более 
яркие источники, по сравнению со стартом продаж. 
NEC Display Solutions, LTD (Япония), 
разработал технологию, под названием RB Laser, он обеспечивает
стабильную яркость и сохраняет 80% своей исходной яркости 
по истечении 30 000 часов работы.
Демонстрации на CinemaCon и CineEurope вызвали высокие 
оценки этих продуктов. 
--------------------------------------------------------------
RGB лазер - позволяет добиться идеальной картинки 
при яркости до 60 000 люмен.
RGB можно разделить на два класса в зависимости от 
количества используемых в них основных цветов - 
3P RGB (три цвета) и более дорогой 6P RGB (шесть цветов).
Пока количество таких систем очень мало из-за высокой цены. 
Надежность и работоспособность сложно подтвердить, 
по причине малого количества установок. 
RGB лазер обеспечивает постоянную яркость и сохраняет 80% 
своей исходной яркости по истечении 30 000 часов работы.
------------------------------------------------------------------------
Светодиодная технология - это огромные LED дисплеи, 
которые недавно появились на рынке. 

Для таких систем прямого обзора есть три основных вопроса.

1) Как разместить громкоговорители на светодиодном экране, так 
как традиционное размещение лево, право и центр за экраном
невозможно. 

2) Цена. Слухи о семизначной цифре на самый большой экран
от Samsung могут заставить владельцев инвестировать 
в альтернативные технологии. 

3) За дополнительную яркость приходится платить. 
Энергопотребление экранов прямого обзора при полной яркости 
намного превышает энергопотребление даже ламповых 
проекторов.

Из всех технологий отображения, доступных сегодня
владельцам кинотеатров, лазерные источники света RGB 
обеспечивают наилучшее сочетание цены и качества. Независимо 
от выбора нового проектора или модернизации существующего, 
аудитория - явный победитель! 

Эти источники света нового поколения обеспечивают намного 
лучшее впечатление от кино по сравнению с устаревшими 
ламповыми технологиями.