телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

7 мая 2024

NEWSpress
Жив ли еще 4D? 
Рассмотрим на примере одного из форматов 4D E-Motion 
и посмотреть насколько такой формат сегодня продвинулся. 

4D E-Motion был разработан в Аргентине и Канаде, и оказался 
одним из самых востребованных для кинозрителей. 

Первый 4D кинозал был открыт в Аргентине в 2016 году. С тех пор 
технология  представлена в 14 странах, в Латинской Америке, Азии 
и Европе, а среди киносетей, такие залы имеют мультиплексы 
Cinepolis, Cinemark, Multicines, Caribbean Cinemas и Megamara. 

В Северном Голливуде (США) работает команда опытных 
технических специалистов, специализирующихся на 4D-
технологиях, с глубоким пониманием процесса, что обеспечивает 
интеграцию элементов 4D совместно с киностудиями. 

С 2016 года синхронизировано более 300 фильмов, только за этот 
год линейка для формата 4D E-Motion насчитывает более 60 
фильмов в самых разных жанрах и это  не только боевики, но и 
фильмы ужасов, анимация, научная фантастика, триллеры, 
приключения и многое другое.

В каждой установленной системе в кинотзале, имеется 
дублирующая система управления, для бесперебойной работы во 
время каждого шоу. Удаленное управление и мониторинг, позволяет 
предвидеть любые проблемы. Гарантия качественного показа, 
привела к тому, что кинотеатры остаются довольны, как качеством 
картинки, так и 4D-эффектами, что вселяет в них уверенность в 
дальнейшем расширении формата в своих залах.

Формат 4D E-Motion увеличил посещаемость, так как зрителей 
привлекает уникальная среда просмотра. Всплеск продаж билетов, 
в сочетании даже с завышенной ценой, способствовал увеличению 
доходов.

Кинотеатры предложили модель премиального ценообразования для 
иммерсивного показа, что позволило им удвоить цену за билет. В 
некоторых случаях залам удавалось окупить инвестиции всего за 2–
3 года.В идеале это зал на 80–120 мест, так как такой 4D-
кинотеатр, неизменно имеет высокий процент заполняемости. Но, 
если этот вариант невозможен для кинотеатра,  альтернативой 
может стать гибридное помещение и эта новая концепция. 

При этом варианте сохраняется традиционная планировка мест в 
зале, а в 4D работают только нескольких рядов. Отведенная часть 
мест адаптируются для  интеграции оборудования и в таком 
варианте зрители имеют возможность выбирать между покупкой 
билета на 4D места, или на обычное место. 

Поскольку 4D технология не требует специального технического 
помещения, и установка проста, то к каждому залу применяется 
индивидуальный подход. «Гибридный кинозал» идеален для 
кинокомплексов с небольшим количеством экранов, и с 
возможностью постепенного добавления технологии, со временем 
кинотеатры просят добавить большее количества модулей.

После пандемии в мире в отрасли кинопоказа произошел заметный 
сдвиг в сторону премиальных форматов и зрители продолжают 
искать новые  ощущения, поэтому для сохранения 
конкурентоспособности и привлечения более широкой аудитории, 
кинотеатрам следует предоставлять уникальные и запоминающихся 
впечатления. 

На наш взгляд 4D растет и развивается, как альтернативный 
премиум показ, не только за счет количества контента, но и за счет 
увеличения эффектов и безотказной работы.