телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
13 мая 2024
Премиум формат кинотеатра CINITY - это новый формат кинопоказа. Конкурент Dolby Cinema и IMAX. Что делает поход в кино желаемым для зрителя? Если можно посмотреть блокбастер, не выходя из собственного дома, на телевизоре 4К HDR, зачем вообще идти в кинотеатр? Кинотеатр - это более увлекательная среда, лучший звук и меньше отвлекающих факторов. Это большой экран с большим количеством цветов и большей контрастностью. Кинотеатр это повод встать с дивана и провести время с близкими людьми в другой дружелюбной атмосфере. Владельцы кинотеатров всегда стараются найти доступный способ, отличаться от конкурентов в лучшую сторону. Стоит отметить новую устойчивую положительную тенденцию в мире: зрители приходят в кинотеатр чаще, выбирая премиальный формат кинопоказа, будь то просто большой экран или движущиеся кресла, или 3D-показ. Цифры и показатели не лгут - прирост в мире 5% в неделю. 40 000 премиальных экранов Северной Америки приносят больше 20% общих кассовых сборов. Кинотеатры в Европе и Латинской Америке развиваются аналогичного последние два года. Кинотеатры сравнивая свои прибыли и убытки, прекрасно понимают, что доходы от формата премиум-класса (PLF), существенно выше и увеличивают их валовую прибыль. Один из крупнейших в мире брендов мультиплексов, недавно рассказал, что каждый из его премиум залов (PLF) сегодня приносит такой же доход, как четыре их обычных стандартных зала. Кинозрители получают первоклассные впечатления от просмотра, которые отличаются в лучшую сторону от все более дорогих домашних кинотеатров, которые уже предлагают и 4K, и широкий динамический диапазон, и высококонтрастное изображение, и объемный звук ATMOS. Премиум форматы кинозалов (PLF) все больше совершенствуются и в новых и уже существующих кинотеатрах, и наконец, начали предлагать зрителю технологически продвинутый,формат кинопоказа, который выходит далеко за рамки домашнего просмотра. Потребовалось четыре года опыта, чтобы разработать экономичную выгодную систему, обеспечивающую высокое качество просмотра. Яркое изображение, в три раза большая контрастность, в 5 раз большая частота кадров, расширенная цветовая гамма, которая предлагает на 34% больше цветов, чем стандартные кинопоказы, а также 3D- на самых больших экранах. Такой формат предлагает CINITY, и он был разработан в сотрудничестве с самыми известными кинематографистами мира. Премиум формат CINITY был задуман как решение проблем, с которыми столкнулись режиссеры - Джеймс Кэмерон, Питер Джексон и Энг Ли, пытаясь найти новый способ съемки фильмов. Каждый из режиссеров, хотел снимать в 3D, но их не устраивало дрожание изображения и артефакты, которые возникали при съемке и воспроизведении, связанные со скоростью 24 кадра в секунду. В 2012 году Питер Джексон был разочарован реакцией зрителей на трилогию «Хоббит», которую он снимал со скоростью 48 кадров в секунду. Поэтому, когда Энг Ли создавал фильм «Долгий путь Билли Линна…», он снял его со скоростью 120 кадров в секунду – это первый фильм, в котором когда-либо использовалась такая высокая частота кадров (HFR), но даже на широкий динамический диапазон и расширенную цветовую гамму, режиссер и его зрители остались недовольны результатом. Конечно, следует признать, что лишь несколько кинотеатров были готовы показать фильм так, как задумал Ли. Поэтому, когда Ли решил снять свой следующий фильм «Гемини» в 2018 году, он обратился к кинотехнологическим компаниям Christie и GDC Technology Limited, которые совместно с China CINITY сформировали стратегическое партнерство, которое могло бы показывать изображение 4К и 120 кадров в секунду, на всех крупнейших экранах мира. Была разработана киносистема CINITY, в которой используется один, или два проектора Christie CP4450-RGB HFR ( зависит от размера экрана) и новый медиасервер GDC. В результате, качество изображения было настолько хорошим, что China Film Group взяла на себя обязательство установить такую технологию по всей стране. На сегодняшний день, в Китае оборудовано более 200 премиальных залов CINITY, в которых показывают и отечественные релизы, и голливудские блокбастер. К 2021 году на залы формата CINITY приходилась большая часть кассовых сборов после каждого нового кинопоказа, что подтвердило направление концепции. CINITY начал выходить и на международный уровень. Компания предложила режессеру Джеймсу Кэмерону совместный проект, он как раз завершил работу над фильмом «Аватар: Путь воды». Формат CINITY опробовали на его предыдущих блокбастерах «Аватар» и «Титаник» для демонстрации работы системы. Кэмерону настолько понравились эти версии, что он разрешил показать десять минут «Аватара: Путь воды» на CineEurope в 2022 году, за шесть месяцев до официального выхода фильма. Показ ошеломил многих в Европе, и некоторые из мультиплексов задумались установить CINITY в своих залах. На сегодняшний день в Германии и Испании работают восемь кинотеатров формата CINITY, а к началу 2024 года уже заключены контракты на строительство еще четырех кинотеатров. Одной из причин, по которой версии фильмов в формате CINITY более привлекательны, чем просто формат высокой частоты кадров (HFR), является иной метод мастеринга фильма на студии. Процесс постобработки выходит за рамки частоты кадров, и здесь используется программное обеспечение, которое контролирует каждый кадр фильма с регулировкой частоты кадра и сглаживания любых артефактов в движении. Кадры с большим количеством движения проецируются с более высокой частотой кадров, а сцены с небольшими движениями, например, стационарные диалоги, могут проецироваться со стандартной частотой 24 кадра в секунду. Все это уменьшает эффект телевизионной мыльной картинки, от которой страдали такие фильмы, как «Хоббит». Отношения формата CINITY с голливудскими студиями и местными дистрибьюторами гарантируют, что постоянный поток нового контента будет доступен в этом премиальном формате, например недавно фильмы «Чудеса», «Желание», «Вонка» и «Аквамен и затерянное королевство» были так же выпущены в формате CINITY. Одним из основных преимуществ формата CINITY, по заявлениям производителя систем, даже для тех кинотеатров, у которых уже есть премиальные экраны (PLF) , является то, что система рассчитана на будущие достижения в области кинопроизводства. CINITY — это пока единственная система, которая способна проецировать до 120 кадров в секунду в формате 4K и HDR с более высокой яркостью и коэффициентом контрастности 6000:1 в максимально широкой цветовой гамме, и все это доступно и в 3D. Фактически, при показе 3D-фильмов с помощью двух синхронизированных проекторов, каждый глаз будет обеспечен 120 кадрами в секунду при 4K HDR. Поскольку кинематографисты продолжают расширять горизонты кинопоказа, чтобы удовлетворить кинозрителя новыми, инновационным впечатлениями, кинотеатры с системами CINITY готовы представить видение режиссера так, как оно было изначально задумано, без дорогостоящей необходимости всей модернизации оборудования, а как показали опросы - изображение стоит на первом месте, среди предпочтений для зрителя.