телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
10 июня 2024
Кинотеатр в мире приходят в себя после пандемии и начинают придумывать новые формы кинопоказа, для охвата новой аудитории, независимо от её культуры, образования, социального или этнического происхождение. В этом отношении, доступность и инклюзивность являются ключевыми факторами. Новшества включаю в себя окружающую среду, экономическую и социальную доступность и коммуникации. Цифровой кинопрокат расширил возможности для зрителя наслаждаться фильмами, независимо от индивидуальных особенностей. Поддержка инициатив, для доступности зрителей с физическими недостатками, (глухие/слабослышащие, слепые/слабовидящие), это пример открытой среды для всего общества. Например в Британии, такую открытую среду одобряют 9-12 миллионов глухих, или слабослышащих потенциальных зрителей, а это почти 20% взрослого населения страны. В Европе такая группа людей оценивается в более 50 миллионов человек. Количество инвалидов увеличивается с возрастом и общая демография смещаются в сторону стареющего населения. Кинотеатры, которые продвигают доступные для инвалидов кинопоказы, имеют в арсенале субтитры и аудиодескрипцию. Субтитры для глухих и слабослышащих, которые можно видеть на экране, которые видны и всем зрителям. Они не только отображают диалог, но и описывают звуки, эффекты, идентификацию говорящего, музыку и другую звуковую информацию, которая не передавётся в речи. Как альтернатива, есть персональные устройства, на которых показывают субтитры, мобильные приложения, или умные очки. Для слепых или слабовидящих доступно аудиоописание контента и диалогов, Которое подаётся в наушники, или мобильные приложения ( например Sonoristicks, Greta…), где описывается визуальная картинка на экране. На сегодняшний день в прокате уже более 400 фильмов полностью доступных в мобильных приложениях. Растет количество кинотеатров, которые предлагают кинопоказы аутистам и людей с деменцией. Для этого существует дополнительное обучение персонала, для обеспечения уверенного обслуживания клиентов с дополнительными потребностями. В таких открытых кинопоказах громкость снижена, свет в зале только приглушен, и нет рекламы. Такие меры значительно снижают уровень стресса у людей. В Европе открытые кинопроказы проходят в два раза в день или три раза в неделю, и имеют так же экономическую доступность (билет стоит 1 Евро или 100 рублей). Так же практикуются показ независимого кино и различные кинообразовательные программы, фестивали и ретроспективы. В России была одна попытка организации специальной среды для инвалидов, но особой заинтересованности у владельцев кинотеатров не было, хотя, это значительная часть потенциальных зрителей и увеличения доходов, как утверждает мировая практика.