телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10
почта: cine@artsound-k.ru
25 июля 2024
Самый частый вопрос, который задают люди с конца 1990-х годов - «Когда же умрут кинотеатры?", и как будто это не требует доказательств. Ответ очевиден - кинотеатры не умирают. С 90-х годов, производство художественных фильмов в Мире удвоилось и достигло 9 000 релизов в год, количество современных кинотеатров так же удвоилось и достигло 215 000 экранов по всему Миру, а мировые кассовые сборы к началу 2019 года выросли почти в три раза. На умирающий кинематограф это, безусловно, не похоже. На самом деле кино продолжает развиваться и остаётся ярким событием в жизни многих людей. Кино - это одно из самых популярных развлечений в Европе и один из центров культурного обмена, место активности сообществ, центральный элемент всей аудиовизуальной индустрии, опора социальной активности на протяжении уже более 100 лет, и кино развивается с появлением новых технологий и изменений в обществе. 2023 год в Европе насчитывал почти один миллиард посещений кинотеатров, это ниже пикового значения в 1,36 млрд в 2019 году, но все вполне может и вернуться. Почти четверть миллиарда посещений приходится на местные отечественные фильмы в каждой стране. На 2023 год приходится 12 300 кинотеатров в Европе, и чуть менее 40 000 кинозалов, в которых только во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании занято около 100 000 человек, это значимое число работников, которые имеют Интересный опыт и разнообразные карьеры, не говоря уже о всех службах, которые занимаются снабжением (или анализом) кинотеатров по всему Миру. Кино часто называют седьмым искусством человечества, остальные шесть, это архитектура, скульптура, музыка, исполнительское искусство, литература и изобразительное искусство. Самая древняя из этих искусств (скульптура) насчитывает около 800 000 лет жизни, а самое новое (за исключением кино), это около 3 500 лет музыки (самая ранняя записанная музыкальная композиция). Это показывает нам, насколько молодым является кино, как вид искусства, начиная с первого публичного показа братьев Люмьер в 1895 году. На фоне других искусств, кино кажется новым увлечением. Но, на фоне других медиа продуктов, кино кажется старым, учитывая темпы развития технологий, однако кино развивает путь для будущих технологий. Это ключевая точка между искусством и современным медиа. Кинотеатры работают как искусство и средство массовой информации, предоставляя разнообразные возможности обществу, запуская фильмы в коммукационную сеть. Кинотеатры занимают центральное место в медиаэкономике будущего, являясь не только местом для досуга и культурной жизни вне дома, но и как стартовая площадка для больших и малых форматов фильмов. Кинотеатры выступают в качестве основного создателя ценности для правообладателей. В то время как Интернет бросает вызов телевидению для любителей сидеть дома, а мобильный телефон предлагает доступные способы потребления фильмов и другого контента, кинотеатрам приходится постоянно внедрять инновации, чтобы оставаться актуальным развлечением на протяжении многих лет. Исскуство, которое не развивается, не смогло бы просуществовать так долго. Помимо технологических инноваций, кинотеатры экспериментируют с подписками, "что можно поесть», отдельное от всех членство, гибкое ценообразование в зависимости от спроса и другие бизнес-модели, и ищут правильный путь для себя и для зрителей. В качестве примера можно привести голландскую киносеть Cineville Card, которая объединяет 70 артхаусных кинотеатров в стране и предлагает неограниченный абонемент на просмотры. Также используются данные и аналитика, полученная с помощью новых технологий, для того чтобы лучше понимать зрителя и взаимодействовать с аудиторией.