телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

25 мая 2025

ACK
Учитывая то, что в 2025 году формат 3D, скорее
всего, проявит новую активность в мире на
кассовые сборы для кинотеатров и все это
благодаря серии таких релизов, как третья часть
франшизы Джеймса Кэмерона «Аватар» 
(«Огонь и лед»), можно представить, как может
выглядеть будущее и как устраниться одно из
главных препятствий для широкого принятия 
формата 3D зрителями. 
Но, есть моменты. 
Одна из них - необходимость использования 
3D очков. 
Рассматриваются различные технологические
инновации, что бы найти решения этой вечной
проблемы и этому способствуют некоторые новые и 
современные решения.

Кино всегда пыталось перенести зрителей 
в другие миры, будь то далекая планета,
мифическое королевство или определённый
момент истории. 
На протяжении десятилетий для этого ощущения
полного погружения, использовался целый ряд
передовых технологий, таких как-
Формат широкого экрана, объемный звук,
сверхвысокое разрешение изображения, 
высокая частота кадров. 
Однако одно новшество, которое, кажется, то
вот вот появится, то снова исчезает больше, чем 
другие направления — это 3D формат. 

Почему первоначальный старт чуда с 3D,
всегда угасает со временем и каждый раз,
эта технология появляется снова? 

Можно утверждать, 
что одной из причин этой циклической связи
является необходимость использовать очки. 
От старых вариантов с красно-синими линзами
в 1950-х годах, до современных поляризованных,
или активных очков, многие кинозрители
называли очки неудобным аксессуаром,  
или даже отталкивающим для просмотра. 
В то время как случались и головные боли, 
и мутное изображение, все это часто
определялось  как проблема в 3D-показе. 
В основном причиной были уровень
освещенности экрана и плохое качество
обработки фильма. 

Трудности с очками часто гасили острые
ощущения как и дополнительная глубина сцены,
поэтому велась работа над системами, 
не требующими дополнительного оборудования 
( без 3D очков), научно название 
« Автостереоскопия». 

По ходу дела становится понятно, что, хотя мечта
так уже стара, как и само кино, но инструменты
для решения, наконец, могут появиться.

Стоит взглянуть на начало 3D показа. 
Задолго до того, 
когда рев звукового кино произвел революцию 
на серебряных экранах, изобретатели уже тогда
мыслили в трех измерениях.

Одной из самых ранних демонстраций 
полнометражного 3D-фильма, стала картина от 
1922 года «Сила любви». 
В этом немом еще фильме, использовалась
двупостовая проекция и красно-зеленые очки 
— подход, был новаторским, хотя и
несовершенным по современным меркам.
Зрители на короткое время были очарованы иллюзией 
глубины, но техника была
дорогостоящей, громоздкой и ограниченной 
в точности кинопоказа.
Тем не менее, этот вариант посеял свои семена: 
зрители явно ждали ощущения полного
погружения в фильм. 
Они и не подозревали, что очки станут камнем
преткновения на протяжении десятилетий.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…..)