телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

18 августа 2025

AckTech
Все звуковые гаджеты - радиоприемники, телевизоры, 
усилители для электрогитар, компьютерные колонки 
почти любое звуковое устройство, содержит динамики/
громкоговорители и усилители, в основном в одном корпусе.
Это очень удобно; 
Просто подключаем источник, и все работает. 
Со временем усилитель и акустика разделились на два 
предмета. 
Почему?

Ответ связан с необходимостью получения большого 
уровня звукового давления. 
Сначала в домашнем Hi-Fi, а затем и в профессиональном
аудио, мощность и увеличение количества усилителей
потребовалось для того, чтобы раскачать громкоговорители
до соответствующего уровня. 

Усилители высокой мощности имеют большие и тяжелые
трансформаторы, для преобразования напряжения
переменного тока в мощный уровень усиления. 
Такие усилители генерировали много тепла, особенно
ламповые, которые требовали больших радиаторов 
охлаждения. По этим и другим причинам, стало логичным
отделить усилитель от громкоговорителя, особенно для
мощных акустических систем.

По мере роста индустрии усилителей мощности, росло 
разнообразие вариантов для Hi-Fi, так и для других 
аудио-рынков. 
В то же время, 
отдельные акустические системы стали распространяться
по миру.
Появилось большое количество вариантов, в а выбор стал
более сложным и трудоемким. 
Некоторые динамики, как например низкочастотные
или сабвуферы, могут требовать много электрической
мощности, в то время как высокочастотные драйверы,
потребляют гораздо меньшее количество мощности.

Громкоговорители также потребовали разделения 
по обработке сигнала, деления частоты (или кроссоверы) 
для пропускания правильной полосы частот. 

За последние 50 лет, появились цифровые усилители 
класса D , которые минимизировали проблемы по весу,
усилители стали значительно легче и по габаритам меньше.
Стало снова модно встраивать усилитель в корпус
громкоговорителя. 
Добавили обработку сигнала, кроссоверы, лимиторы и тд,
и обеспечили наилучшее из возможного совпадения
усилителя и громкоговорителя.

В то время как активные громкоговорители в последние 
годы набирают популярность практически для всего
профессионального аудио, в кинотеатрах немного все 
по другому. 

Одна из причин основана на традициях и практичности. 
Традициии заключаются в установке усилителей 
в проекционной. 
Сотни метров акустического кабеля идет от
громкоговорителей за экраном и вдоль всех стен 
к усилителям в проекционной.
Киномеханник может отслеживать работу усилителей, 
чтобы убедиться, что каждый канал работает корректно.

Предполагалось, что одним из значимых преимуществ
перехода к цифровому усилению и проекции, быдет 
развитие сетевых технологий в кинотеатрах, что позволит
доставлять DCP контент по интернет сетям.

Также может обеспечиваться мониторинг и контроль 
других компонентов, включая и усилители мощности,
и громкоговорители. 
Потребность в усилителях, расположенных отдельно,
в таком случае значительно уменьшилась, а инженер 
всегда находится поблизости от оборудования.

Почему звуковое и проекционное кинооборудование 
может работать самостоятельно?

Потому, что активные громкоговорители сами контролируют
усиление, и вам никогда не придется иметь дело с
подключенными компонентами. 
При встроенной обработке сигнала усилителей,
существует набор определенных переменных (ограничение
производительности динамика, рассчитаный объем корпуса 
и тд)
В акустической системе может быть полностью
оптимизированы все компоненты для максимальной
отдачи и производительности.
Установка активной системы проще пассивной, меньше
компонентов и меньше кабелей. 
Меньше времени на калибровку и настройку усиления 
и кроссовера или полярности динамиков. 
Поскольку усилители встроены в колонку, нет 
необходимости в длинных кабельных каналах,
что вызывает искажение и потерю мощности сигнала.

Поскольку компоненты в активной акустике оптимизированы
во время производства, схема защиты устраняет возможность
появлений искажения и не ухудшается качество сигнала. 
Когда у вас меньше оборудования, то меньше взаимосвязи, 
значительно снижается риск поломок.

Нет необходимости забивать реки усилителями, 
что позволяет более использовать площадь помещения
более эффективно и снизить затраты на строительство.

Встроенные в усилители обработка сигнала упрощает
настройку акустической системы и повышает надежность. 
По мере того, как технология кино продолжает развиваться,
активные акустические системы будут обеспечивать 
кинотеатры хорошим звуком, а эксплуатационная 
эффективность дополнит развитие цифрового кино.