телефон: +7(495) 198-08-10 / 8(800) 350-63-10

17 декабря 2025

Harkness
Новая технология производства экранов. 

Разработка полотна экрана - это длительный процесс,
который занимает много лет. 
Проводится большой объем исследований, тестирование
и оценка результата, до того, как экран выходит 
на кинорынок. 
Сегодня одно из главных направлений исследований,
это решить проблему возникающего спекла на экране
от лазерного проектора, наиболее заметного в 
проекторах с RGB лазером.

Что такое лазерное спекл?

В то время как большинство инженеров, вероятно, 
уже знают, что такое лазерный спекл, для обычных
людей, кто не знаком, с понятием интерференция, 
которая влияет на лазерный показ. 
Существуют разные типы технологий для лазерных
проекторов, и пятно спекла становится проблемой, 
когда он влияет на просмотр фильма. 

Спекл является субъективным фактором.
Его видимость зависит от расстояния от экрана, 
уровня яркости, контента/фильма и очкариков.
Производители проекторов стараются смягчить 
эффект спекла, и в этой области были достигнуты
значительные достижения. 

Сегодня спекл для RGB, не совсем не решаемая 
проблема, хотя пять лет назад так считалось.
В кинотеатрах с большим экраном, применяется 
технология вибрации экрана и это уменьшает спекл. 
Кроме того, тип полотна экрана влияет на 
видимость лазерного спекала или на визуальное
восприятие. 

Фактор усиления отражения света от экрана, 
угол обзора, 3D -свойства, контрастность, 
Поверхностный слой и механические свойства - 
играют так же большую роль как экран 
взаимодействует с лазерным кинопоказом.

Выбор материала покрытия - это размеры частиц 
покрытия и распределение их по экрану. 
Обычно создаются тысячи образцов экспериментальных
поверхностей экрана на основе разных параметров. 

После обработки больших объемов данных состоящих
из нескольких этапов, создаётся экран с идеальными
характеристиками. 

Первый этап проходит в лаборатории, где происходит
оценка спеклевого соотношения, с использованием 
систем нескольких специальных камер и 
программного обеспечения с фиксированного расстояния. Этот этап несет ценную информацию о 
производительности технологии экрана. 

Хотя коэффициент контраста лазерного спекала 
является важной метрикой, он раскрывает только 
часть информации в процессе разработки. 
Это соотношение, хотя и относительно, оно 
обеспечивает обратную связь о возникновении спекла
на проецируемую поверхность.
Не учитывается расстояние от экрана, 
содержания фильма, уровень яркости, или 
расположение изображения. 

На втором этапе в лаборатории проводятся 
первые субъективные оценки визуального 
воздействия лазерного спекла, для всех 
испытуемых образцов полотна. 
Человеческий фактор/зрение, который влияет
на оценку визуального воздействия.

На третьем этапе масштабируется потенциальный
продукт-кандидат, от мелких образцов переходят
к более большому полотну для кино, что позволяет
более глубоко смотреть на параметры экрана, 
а также влияние, которое полотно может оказывать
в реальной среде. 
Эта оценка имеет решающее значение, поскольку 
она не всегда напрямую коррелирует с измерениями
параметров для спекла/контраста в лаборатории.

Технология

Такие факторы, как восприятие глубины спекла, 
содержание фильма, горяче пятно/точка и уровень
яркости, все это играет важную роль в общем 
визуальном восприятии. 

Проекционное лабораторное оборудование
было разработано для экранов шириной до 12 метров,
позволяя быстро оценивать результат с различными
типами проекторов с разного расстояния, углов и 
кривизной экрана. 
Сравниватся результат с существующими экранами, 
которые имеют свои характеристики, чтобы 
определить различия в производительности, 
и то, как эти потенциальный новый экран влияет 
на изображение. 
На этом этапе оценка сосредоточена вокруг 
контента фильма и смешанных сцен, как яркие,
так и темные моменты, а также на первичные 
лазерные световые источники.

Последний этап - это  реальное тестирование 
в кинотеатрах с различными проекторами 
и шириной экрана до 20 м. 
На этом этапе оценка также сосредоточена вокруг 
контента/фильма и смешанных сцен.  


Лазерный спекл - коэффициент контраста 
Как говорилось ранее, является относительным 
и часто его слишком сложно связать с фильмами. 

Сравнение различных аудитории для кинопоказа
и субъективное мнение, чревато риском того, 
что будет слишком много переменных, будь то 
геометрия зала, настенные покрытия, проекция, 
усиление яркости экрана, или даже содержание контента. 

При при сравнении двух экранов рядом, может быть 
большая разница в яркости из-за различий в усилении,
что может не точно отражать реальные условия в 
рандомном кинотеатре. 
Чтобы решить эту проблему, принимается модель одного
показа, где сначала демонстрируется основной экран, 
а затем экспериментальный экран для сравнения, 
при необходимости регулируются уровни освещения, 
чтобы обеспечить справедливое испытание. 

Конечно, одним из ключевых факторов в оценке 
эффекта спекла является человеческий глаз и, 
в свою очередь и очки. 
Человеческий глаз воспринимает свет, цветопередачу 
и пятна у каждого зрителя по -разному. 
Носящие очки, видят спекл в более узкой части горячего
пятна/точки по сравнению с обычным зрением.
И проблема со спеклом заключается в том, 
что, как только вы его увидели возникает
внимание к нему.

Например, 
если вы сидите рядом с экраном, вы будете четко
видеть спекл, а если начать смотреть фильм 
с последнего ряда и приближаться к экрану, 
то спекл будет становится более заметным чем 
на последнем ряду.

Разные технологии проекторов, 
такие как RGB, лазерный фосфор, или RB -лазер, 
имеют свои недостатки, и крайне важно выбрать 
правильную технологию для своего кинотеатра.
Однако нет никаких сомнений в том, что проблема 
спекла будет решена в далеком будущем, 
посредством разработки технологий проекции и экранов. 

В последние несколько лет технология лазерной 
проекции прогрессирует, а уменьшение спекла,
в настоящее время значительно продвинулось. 
Внедрение HDR (высокий динамический диапазон), 
более высокие уровни яркости и широкая цветовая 
гамма, вероятно, создаст новые проблемы для 
уменьшения спекла. 
Однако надежды на методологии в создании экранов,
обеспечат лучший показ фильмов и лучшие впечатления
от просмотра и план развития состоит в том, 
чтобы в кинотеатрах с различными проекторами 
кинопоказ был идеальным и для экранов шириной 
до 20м+.
———————————————————————-